Расписной самовар в стиле Гжель

Электрический расписной самовар в стиле Гжель – это очень крутой подарок, который понравится каждому!

Кружка Гжель, светящаяся в темноте!

Кружка Гжель, которая светится в темноте будет прекрасным подарком для любимых!

Термокружка в стиле Гжель

Термокружка, выполненная в стиле Гжель объёмом 450 миллилитров отлично сохранит температуру любимого напитка!

Френч-пресс для кофе в стиле Гжель

Френч-пресс цвета Гжель выполнен из нержавеющей стали с жаропрочным стеклом. Идеально подходит для приготовления кофе!

Кастрюля для соуса в стиле Гжель

Кастрюля-соусник в стиле Гжель представлена коллекцией Rabesco и отличается отменным качеством!

суббота, 13 июня 2015 г.

Гжельская керамика

Промысел Гжель, расположенный в шестидесяти километрах от Москвы, является одним из ведущих и древнейших центров производства керамики в России. Так называемый «Гжельский куст» – это 27 деревень, которые природа одарила уникальными залежами глины.

История возникновения и распространения.

Самое древнее упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Позднее Гжель упоминается в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572-1578 годов.

Гжель всегда славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась в Гжели с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ "во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая глина годится к аптекарским сосудам". В то же время для аптекарского приказа было привезено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и "повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь тое глину изо Гжельской волости указал государь имать и возить тое же волости крестьянам, како же глина в Аптекарьский приказ надобна будет". В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу "для алхимической посуды". Великий русский учёный М. В. Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: "Едва ли есть земля самая чистая и без примешения где на свете, кою химики девственностью называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская, которой нигде не видал я белизною превосходнее".

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Полагают, что количество выпускаемых тогда игрушек должно было исчисляться сотнями тысяч штук в год.

К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду. Среди них самыми популярными были заводы Ермила Иванова и Лаптевых в деревне Кузяево. По подписям на оставшихся гжельских изделиях известны мастера Никифор Семёнович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун. Кроме посуды, в гжели делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном, гжельском стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.

После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.

Около 1800 года в деревне Володино Бронницкого уезда крестьяне, братья Куликовы, нашли состав белой фаянсовой массы. Там же около 1800-1804 годов основан и первый фарфоровый завод. Павел Куликов, его основатель, научился технике изготовления фарфора, работая на заводе Отто в селе Перово. Желая сохранить секрет выработки фарфора, Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего, но, по преданиям, двух гончаров. Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли в мастерскую Куликова, срисовали горн (печь для обжига изделий) и завладели образцами глины, после чего открыли собственные заводы. Завод Куликова замечателен тем, что от него пошло фарфоровое производство Гжели.

Вторая четверть XIX века - период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы.

C середины XIX века многие гжельские заводы приходят в упадок, и керамическое производство сосредотачивается в руках Кузнецовых, некогда выходцев из Гжели. После революции кузнецовские заводы были национализированы.

Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 650-летие. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.

В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва-Черусти была открыта станция, получившая название по местности "Гжель". Выросший при станции посёлок городского типа также называется "Гжель". Посёлок состоит из двух частей, неофициально именуемых: посёлок "Известкового завода" или "Известковый" (по имени находившегося здесь и снесённого Известкового завода) и "Посёлок Кирпичного завода" или "Труженик".


Процесс производства.

Процесс производства гжельских изделий таков. Сначала мастера вытачивают на специальных станках гипсовые модели по эскизам художников. Станок напоминает гончарный круг, но заготовки обрабатываются не руками, а при помощи специальных резцов.

В последствии с неё делают рабочую форму для отливки изделий. Формы, в которые заливают шликер – жидкую фарфоровую массу, также изготавливают из гипса. Гипс благодаря своей пористости хорошо впитывает влагу, постепенно масса затвердевает и приобретает форму.

После этого изделия обжигаются, и художник расписывает их окисью кобальта. Процесс росписи всегда происходит только вручную, что способствует уникальности каждого изделия. Но в то же время художники не забывают и о стиле, в котором преобладают растительные орнаменты, а также различные геометрические фигуры. Также неизменным остаётся фирменное гжельское сочетание белого и голубого.

Часто мастера гжели придают вид своим произведениям, основываясь на определённой тематике. Выполняемые ими миниатюрные скульптуры часто изображают персонажей и даже сценки из знаменитых литературных и кинопроизведений. Нередко выпускается и продукция, посвящённая каким-либо историческим событиям. Так например к каждой годовщине победы в Великой Отечественной войне на протяжении нескольких лет приурочивают выпуск продукции с изображением солдат и техники той эпохи.

Гжельская роспись здесь

Гжель в Википедии здесь

Примеры взята с сайта АРТорбита и из интернета.
Урок первый: бордюры, цветочки. Роспсиь в свободно кистевой манере. Плоской кистью в два цвета – синий (голубой)+белый, затем круглой тонкой кистью оживки, материал гуашь, акрил.
Задание –  открытка.
Выполните композицию с цветком.
Время выполнения с 1 по 28 февраля. Фото отчет.
Урок второй: цветы, листья.
Задание –  открытка «С днем рождения».
Выполните композицию с цветами, листьями, ягодами.
Время выполнения с 1 по 31 марта. Фото отчет.
Урок третий: птицы.
Задание –  свободная форма на ваш выбор: ваза, тарелка, поднос, скульптура и др. Можно выбрать объемную форму или силуэт.
Выполните композицию с птицей, цветами, ягодами.
Время выполнения с 1 по 30 апреля. Фото отчет.

Источник: http://severros.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html

Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!

ЗАКАЗАТЬ ГЖЕЛЬ

 +7 963 601 88 77
Поделиться:  Facebook Twitter Google+

Из истории Гжели

Из истории Гжели
Из истории Гжели
Слава крупного гончарного района, специализирующегося на выпуске не просто бытовой, а художественной керамики, пришла к Гжели в XVIII веке, когда её мастера освоили производство майолики. Эти изделия, изготовлявшиеся из цветной глины, с толстым пористым черепком, покрытые эмалью и многоцветной "крестьянской" росписью, в России называли цениной. Происхождение этого слова точно неизвестно. В Европе майолика была известна как фаянс.

 Впервые ценину начали выпускать на московском заводе купца Афанасия Гребенщикова, где работали и гжельцы. Вернувшись в родные края с секретом изготовления майолики, они наладели её выпуск в Гжели. И через несколько лет производство майолики в Гжели достигло больших размеров, создав конкуренцию московскому заводу. Гжельская волость именовалась в документах того времени "весьма славной", а гжельскую посуду называли "лучшею из всех делаемых в России сего рода посуд". Естественно, спрос на столь популярные изделия был велик. Их продавали на месте, в Гжели, привозили в Москву, а также отпровляли обозами в Харьков и Киев.
 Гжельцы изготовляли из майолики чуть ли не весь ассортимент необходимой в домашнем обиходе посуды: мелкие и глубокие тарелки, столовые сервизы, кружки, кувшины. Иногда это были глиняные изделия, только политые белой эмалью, без росписи, но они ценились за белизну и гигиеничность.

 Однако потребность в нарядных, ярких художественных изделиях всегда жила в народе. Каждому настоящему мастеру хотелось создать вещь своеобразной формы, с интересными или забавными деталями, выбрать сюжет для росписи, понятный заказчику, расцветить яркими красками. Так появилась в Гжели сосуды для кваса, браги, пива, получившие впоследствии название квасников и кумганов, декоративные настенные блюда, кувшины в виде двуглавых орлов, оригинальные чернильницы.


 Каждая "картинка" на гжельской посуде - результат творчества гончара, человека зачастую неграмотного, но с чутьём художника, позволяющим объединить в своём искусстве наблюдения над природой, городской и деревенской жизнью, впечатления от других видов искусства - архитектуры, иконописи - и плоды собственой фантазии. Гжельские майликовые росписи - это раскрашенный от руки рисунок.

На светлую эмаль тёмной краской наносили контур, он расцвечивался внутри зелёной, желтой, коричневой и синей красками. В большенстве случаев гжельские гончары воспроизводили в росписях окружающий их мир, не прибегая к стилизации. Чаще других изображений на гжельских квасниках встречаются архитектурный пейзаж, а также мотивы природы: растения, животные, птицы.
Полуфаянс - такое же замечательное художественное явление в истории русской керамики, как и майолика. Появился он в Гжели в самом начале XIX века, хотя попытки создать белый керамический материал, более прочный, чем майолика, не столь грубый и трудный в обработке, гжельцы предпринимали ещё в конце XVIII века. В полуфаянсе просматривается стилевое единство гжельского промысла: постоянство ассортимента, приверженность к определённым формам, преобладание кистевой росписи и орнаментальных мотивов в ней, выполненых исключительно синей краской. Сочетания белого фона черепка и синей росписи стало характерным признаком гжельского полуфаянса.

 Фаянс

 Тонкий фаянс Гжели, в отличие от майолики и полуфаянса, не является оригинальной страницей в истории керамики. Не порожают фаянсовые изделия спецификой формы или новым художественым языком. Напротив, они составляют единое целое со всем русским и западноевропейским фаянсом своей эпохи. В то же время в них удивительно уживаются западноевропейский характер с "ароматом русской деревни".


Печатный рисунок дробный, измельченый, детализированный, монохромный, был полной противоположностью размашистой кистевой росписи. Но он прекрасно прежился на такомматериале, как фаянс, на изделиях чуть кремового оттенка, мягких, округлых, текучих форм. Чаще других мотивов в гжельских печатных рисунках встречается декоративно- идеальный пейзаж.

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/5143146/post266102241/

Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!

ЗАКАЗАТЬ ГЖЕЛЬ

 +7 963 601 88 77
Поделиться:  Facebook Twitter Google+

пятница, 12 июня 2015 г.

В краеведческом музее Ростова открылась выставка гжели

В краеведческом музее Ростова открылась выставка гжели
В краеведческом музее Ростова открылась выставка гжели
Произведения искусства, расписанные под гжель, будут ждать посетителей еще неделю.

 В Ростовском областном музее краеведения открылась выставка под названием «Гжель». Глаз публики порадуют уникальные фарфоровые изделия с ручной синей росписью, над которой трудились потомственные мастера-керамисты.

 В экспозиции представлены: предметы сервировки стола, посуда, часы, настольные лампы, мелкая пластика и многое другое. Отметим, что особое место будут занимать работы авторской коллекции семейной династии Леонида и Виктории Черновых.

 Организаторы выставки покажут посетителям все экспонаты и расскажут о тайнах производства и традициях этого удивительного народного промысла.

 Выставка будет работать до 7 июня ежедневно с 10:00 до 18:00. Вход свободный.

 Кристина Грекова
 Источник: http://www.rusmia.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8044:gzhel&catid=19:nadosuge&Itemid=31

Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!

ЗАКАЗАТЬ ГЖЕЛЬ

 +7 963 601 88 77
Поделиться:  Facebook Twitter Google+

Во Владимире открылся музей гжели

Во Владимире открылся музей гжели. Представленная в нем коллекция была привезена из подмосковного Звенигорода. Когда смотришь на этот исконно русский фарфор с синей росписью, в душе неизменно возникает чувство радости и восторга, схожее с тем, что охватывает человека при виде первоцветов, выбивающихся прямо из-под снега...

А. Ларин. «Дельфин и русалка» Фото: Аннета Татарникова
А. Ларин. «Дельфин и русалка» Фото: Аннета Татарникова
Синей кобальтовой росписи всего около 50-ти лет

Как только областные чиновники объявили, что вскоре Владимир станет «Меккой для туристов», один за другим у нас стали открывать частные музеи: музей Бабуси-Ягуси, кузница, музей Владимирского централа, музей часов, музей пряника и музей ложки...

А буквально на днях на Большой Московской распахнул свои двери частный музей гжели. Его организаторы привезли свою коллекцию из подмосковного Звенигорода.

Основа экспозиции - авторские изделия заслуженных художников СССР и России, почти 1000 работ.

Хозяйка музея Надежда Дмитриева рассказала, что коллекцию собирали всей семьей почти полвека: сначала гжелью увлекалась бабушка, потом расписанные кобальтовой краской сервизы и статуэтки коллекционировала мама Надежды, а затем и Надежду затянуло в этот «омут». На сегодня у Дмитриевых - самая крупная не только в России, но и в мире частная коллекция гжели.

Надежда Дмитриева Фото: Аннета Татарникова
Надежда Дмитриева Фото: Аннета Татарникова
Идея открыть свой музей пришла к Надежде два года назад: не все, мол, самим любоваться, надо и людям такую красоту показать! Сперва музей базировался в родном Звенигороде, но недавно решили перебраться к нам. Владимир выбрали, потому что город туристический и «перспективный».

Надежда Дмитриева знает о гжели практически все. И слушая ее рассказ, не влюбиться в гжель просто невозможно!

- Простая и изысканная, покорившая весь мир, восхитительная гжель... - неспешно говорит экскурсовод, переходя от одного сверкающего синевой стеллажа к другому. - Сегодня, как и сотни лет тому назад, каждое изделие расписываются вручную. Каждая чашка, ваза, статуэтка уникальна и неповторима, хранит в себе тепло рук и души мастера. Она проникает в душу, она не может не тронуть. Но сразу предупреждаю: гжель нужно смотреть «вживую», фотографии не передают всю ее прелесть.

Сегодня производство гжели — это один из самых крупных керамических промыслов страны. Название «Гжель» объединяет нескольких сел и деревень Раменского района Московской области, где и делают знаменитую керамику.

- Синяя кобальтовая гжель — «молодая», ей всего-то около 50-ти лет, - рассказывает Дмитриева. - С 1968 года ученый-керамист Александр Салтыков и художница Наталья Бесарабова начали внедрять синюю кобальтовую роспись, а до этого в Раменском районе производили фарфоровые и фаянсовые изделия с разноцветная майоликовая росписью...

В 80-е годы гжель стала классическим брендом Советского Союза. Лучшие художники страны делали работы в технике «гжель» специально для международных выставок, для музеев. Некоторые экземпляры попадали в продажу и тут же расходились по частным коллекциям.

Все работы, представленные в музее, как уверяет Надежда, - уникальные. Это не глиняная штамповка или фабричная роспись, а авторские, эксклюзивные вещи, выпущенные «малым тиражом» - на весь мир не больше 20-30 копий.

- Это же совсем мало! - восклицает она. - например, вот таких ваз было изготовлено и расписано всего 10, а вот таких - всего 15 ваз. Что-то разбилось со временем: фарфор — вещь хрупкая...

Ю. Гаранин. Шахматы «Бородино» Фото: Аннета Татарникова
Ю. Гаранин. Шахматы «Бородино» Фото: Аннета Татарникова
Посуда, фигурки, картины...

Каждому автору в музее посвящен отдельный стеллаж, и о каждом художнике Надежда Дмитриева может рассказать целую историю.

Наиболее заслуженная и известная художница - работавшая в шестидесятые годы Ираида Хазова, сейчас ей 83 года. Именно Хазова в свое время закладывала каноны гжельской росписи. И она до сих пор учит этой технике в школе.

- А вот это работы Елены Сухоруковой, - продолжает экскурсовод. - У меня не все экспонаты, я надеюсь, что когда-нибудь будут все. Полная коллекция работ Сухоруковой была у Патриарха Алексия II и Папы Римского Иоанна Павла II, так они любили и ценили этого мастера...

Гжель — это не только посуда, но и мелкая пластика — фигурки, которые существуют исключительно для украшения интерьера. А еще карандашницы, подсвечники, шкатулки, туалетный набор для духов и даже... фарфоровые картины!

Художники Александр Царегородцев и Маргарита Подгорная единственные в мире делают гжельские картины. Их работы занимают достойное место во многих художественных музеях мира, частных галереях и коллекциях. В частности, в Эрмитаже. Несколько шедевров теперь есть и у нас во Владимире.

А. Царегородцев, М. Подгорная. «Гуляние» Фото: Аннета Татарникова
А. Царегородцев, М. Подгорная. «Гуляние» Фото: Аннета Татарникова
А художник Юрий Гаранин единственный в мире делает гжельские шахматы. К слову, он и сам коллекционер со стажем: собирает подписи известных людей на фарфоре - композиторов, актеров, певцов. Изваял в технике «гжель» популярную группу «Аквариум».

- Заслуженный художник России Петр Гордеев имеет свой «фирменный стиль» - все его работы в тонко выписанную «клеточку», - подводит меня к очередному стеллажу рассказчица. - Взгляните, точно такой же сервиз есть и у Майи Плесецкой.

Эскиз работы «Оружейная палата» Гаранин в свое время подарил Маргарет Тетчер. А в коллекции Дмитриевой есть готовый экземпляр!

К концу года энтузиасты собираются расширить музей до полутора тысяч экспонатов, открыв новые залы. Также думают о проведении в стенах музея мастер-классов для детей и взрослых по гжельской росписи.

Аннета Татарникова
Источник: http://vladimir.mk.ru/articles/2015/01/29/vo-vladimire-otkrylsya-muzey-gzheli.html

Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!

ЗАКАЗАТЬ ГЖЕЛЬ

 +7 963 601 88 77
Поделиться:  Facebook Twitter Google+

Саратовская фирма торговала "гжелью" и "хохломой" из Китая


Саратовское ООО "Незабудка" нарушило антимонопольное законодательство при продаже елочных игрушек.

УФАС рассмотрело дело по заявлению Саратовской таможни о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Незабудка".  Общество ввозило в Россию шары для украшения новогодних елок, документация на которые содержала обозначения "Гжель", "Хохлома". Кроме того, на сайте организации использовалось наименование мест происхождения товаров "Гжель" и "Хохлома" без согласия правообладателей. При этом игрушки были изготовлены китайской фирмой.

В данном случае, по мнению антимонопольщиков, имелась реальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности товаров ООО "Незабудка" и  ЗАО "Хохломская роспись", ЗАО "Объединение Гжель" одному изготовителю.

Как сообщает Саратовское УФАС, фирме "Незабудка" выдало предписание прекратить использование обозначений "Хохлома", "Гжель" для своих товаров на сайте.

Арбитражный суд Саратовской области поддержал позицию антимонопольной службы.

Источник: http://www.vzsar.ru/news/2015/06/03/saratovskaya-firma-torgovala-gjelu-i-hohlomoi-iz-kitaya.html

Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!

ЗАКАЗАТЬ ГЖЕЛЬ

 +7 963 601 88 77
Поделиться:  Facebook Twitter Google+

Почему Гжель - настоящая родина китайского фарфора!

Моя попытка разобраться в истории фарфора превратилась в криминалистическое исследование с массой удивительных находок и подлогов в истории химии, живописи и истории Китая и Европы. Откуда появился форфор? Ну ответ естественный - из Китая. А когда? Еще в незапаметные времена, в Китае делали фарфор, это же любой ребенок знает! А знаете как выглядел древний китайский форфор, не тот который сейчас продается на прилавках а настоящий, очень дорогой? А вот так, за эту вазу на аукционе заплатили 40. 000.000 (сорок миллионов долларов)!!! :-)))


Когда я случайно это увидел я был поражен...это же гжель!!! Конечно, мы привыкли видеть гжель такой вот:


Но давайте вернемся к истории фарфора, что же пишут в учебниках про первый европейский фарфор. В Европах свой фарфор появился в конце 17 века в городе Мейссен, где была открыта первая фабрика, а потом пошло и поехало! Но...до этого фарфор был только китайский... и ОЧЕНЬ дорогой. Ну теперь я уже не очень удивился когда увидел какой был этот фарфор...


Ну для полной уверенности сюда нужно добавить голландский фарфор и испанский


Испанский не много с арабскими нотками...


Вот узбекский фарфор, то же с незапамятных времен...


И только бедный гжель конечно совсем не древний, вот что пишут на официальном сайте фарфорового завода "гжель":- Промысел Гжель, расположенный в шестидесяти километрах от Москвы, является одним из ведущих и древнейших центров производства керамики в России. Так называемый «Гжельский куст» – это 27 деревень, которые природа одарила уникальными залежами глины.
Добыча разных сортов глины велась в этом районе уже в ХVII в. Местные сорта были высоко оценены самим царем Алексеем Михайловичем, сделавшим Гжельскую волость постоянным поставщиком глины для производства посуды «для аптекарских нужд».

Отмечал высокое качество «белизною превосходных» гжельских глин и Михаил Ломоносов, не раз заверяя общественность, что данный материал- настоящее сокровище, сравнивавший их с теми сортами, что служат для изготовления драгоценного фарфора. Вплоть до ХVIII в. в Гжели производилась обычная, для того времени, гончарная посуда, кирпич и примитивные игрушки, которые продавались в Москве. Но после обнаружения светлой серой глины в районе деревни Минино возникло новое производство – полуфаянс.

Делались из него оригинальные кувшины, квасники и кумганы, а с конца ХІХ в. возник и оригинальный стиль росписи – синий орнамент по белому фону....Вот тут удивляет две фразы полуфаянс и оригинальный стиль росписи! То есть везде эта фигня называется фарфор, а вот у нас это полуфаянс! А вообще, что значит слово фарфор? Все просто, оказывается это белый плотный керамический материал, получаемый спеканием массы из огнеупорной глины, каолина, полевого шпата, кварца... но все равно у нас не фарфор, а всего лишь полуфаянс...блин.

В русский язык слово «фарфор» пришло из персидского языка. Словом «фахфур» персидские купцы называли китайскую посуду из белой полупросвечивающейся керамики, которой они торговали в Европе. Ну все прямо как сейчас - персидские купцы продают древнейший китайский автомат калашникова европейским борцам за мир в несчастной албании.

Но вернемся в гжель. Гжельский фарфор не всегда был таким лубочно кругленьким, старый гжель изящен и утончен в своей росписи, ни какой хохломы!


Не правда ли очень похож на древний китайский....ну это я забегаю вперед, криминал только начинается! Когда я набрал словосочетание старый гжель появилась очень интересная информация - оказывается он очень редкий и тоже очень дорогой, не такой как китайский - тому же тыщщи лет, а этому всего 200 - 300, но все таки. Мне попалась статья эксперта о том как отличить старый от подделки! Оказывается все дело в краске! Ведь действительно, весь древний фарфор расписан синей краской и вот в ней то все дело, вся история!

Дальше будут химические термины и кому стало не интересно пусть уже листает в конец песни, а она только начинается!

Оказывается технология получения гжели очень сложна - сначала делают смесь жидкую, ее заливают в ФОРМУ как любимый "геополимерный бетон", форма эта из гипса, затем, когда гипс впитывает воду, заготовку (отливку) шлифуют и обжигают первый раз, при температуре 500 градусов. Потом наносят краску которая черная на цвет - это алюминат кобальта, его, как я понял получают из смеси глин которая, как раз в гжели то и "растет" в земле. Ни в китае, ни в голандии, ни где больше она вместе с белой глиной не расположена!!! это ключевой момент! Причем не всякая глина содержит нужные примеси.

Так вот краска эта черная!


Вы видите первый опыт по производству гжели голландскими мастерами, краска по чему то осталась черной... а должна бысть голубой?? как же так??? А вот так, ну не умеют делать американцы ракетные двигатели, на наших летают, секрета наверное не знают, не все еще продали! Так вот в чем секрет который гжельские мастера хранили как мальчиш кибальчиш военную тайну...заготовку раскрашенную черной краской надо окунуть в глазурь и опять на обжиг, но при температуре 1300 С., а ведь это печь особой конструкции в которой можно создать такую температуру!!!

Есть такая история, что учить делать гжель приехал мастер из голандии, много костей наверное и суставов сломали прежде чем научил гжельских мастеров голандский мастер делать древний китайский фарфор! Ему наверное все показали, он радостный поехал домой а дома тык пык, а не выходит каменный цветок, опять поехал учить делать гжель, опять кости затрещали!....Ну ладно дела минувшие...так вот при температуре 1300 градусов краска вступает во взаимодействие с глазурью, окисляется и окрашивает глазурь в красивый синий цвет!

Вся прелесть этого фарфора в том что он как бы стеклом покрыт, окрашенным стеклом, а белый фоарфор просвечивает и светится. В нем можно держать все что угодно, хоть серную кислоту, а краски не меняют свой блеск. Я стал прямо специалистом по фарфору. оказывается все остальное это ерунда, краски наносятся по верх глазури! НО в 18 веке в европе получили краску - кобальт, путем обжига глины со смесями, краска синяя, красивая, и ей стали рисовать на фарфоре и потом покрывать глазурью и обжигать, но при этом глазурь остается прозрачная, а не синяя, как в гжели и старом китайском фарфоре. Вот об этом криминалист и вел свой рассказ, ну нельзя сначала нанести краску, любую другую, а потом обжигать до получения глазури, это 1300 градусов и другие краски разрушаются, белый фарфор пожалуйста, покрывай глазурью, но краска тогда сверху, как у всего другого фарфора!


Вот этот узбекский фарфор окрашен потом глазурь, а золотом сверху, по этому краска со временем облазит.

А вот псевдостаринный китайский фарфор, он точно китайский, потому что расписан по глазури, и краска скоро облетит!


А вот это вечная и красивая старая гжель, ее очень мало кстати, гораздо меньше чем всякой китайщины. Потому что это и есть настоящий древний китайский фарфор, и кому надо это знают!!!


А слово фарфор,... в давние времена когда букву Т писали очень похоже на Ф, не знали ни какого фарфора а знали ТАРТАР! И очень хорошо знали от куда этот фарфор!

Источник: http://vaduhan-08.livejournal.com/13107.html

Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!

ЗАКАЗАТЬ ГЖЕЛЬ

 +7 963 601 88 77
Поделиться:  Facebook Twitter Google+

среда, 10 июня 2015 г.

Гжель: бело-синее искусство

Гжель: бело-синее искусство (передача Рен-ТВ)

Современные художники и мастера известного во всём мире русского народного промысла - гжельской росписи - приумножают её славу. На выставке Гжели в музее краеведения представлены около тысячи экспонатов : посуда, картины, статуэтки - работы более 25-ти мастеров работающих в этой уникальной технике.

Галина Терпузиди (менеджер выставки Гжели): в основном делали для крестьян и для купечества, поэтому посуда тяжеловесная и толстостенная для того, чтобы она меньше билась и дольше сохраняла температурный режим.

Трудно представить, чтобы такое произведение искусства наши предки использовали только по прямому назначению. Из посуды ели, игрушки изготавливали для детей. Кстати, промыслу Гжели – от названия посёлка Раменского района Московской области – почти семь веков. 

Гжель: бело-синее искусство
Гжель: бело-синее искусство
Изготавливают посуду только там благодаря уникальному месторождению каолиновой глины. 

Ксения Николаева (корреспондент): технология росписи и изготовления Гжели уникальна. При температуре 1200 градусов за 36 часов узоры из обычного чёрного кобальта преображаются вот в такой вот яркий и насыщенный синий цвет.

Благодаря Петру I Гжель из керамики превратилась в изысканный фарфор. Правда изначально изделия из характерной местной глины выглядели довольно примитивно и не отличались особой цветовой гаммой. Бело-синей Гжель стала также по указу Петра I. 

Синяя роспись по белому фону окончательно укоренилась ближе к XIX веку. В эти времена вся посуда была толстостенная. В цветах преобладал белый, а сам же рисунок состоял из линий, точек и капелек. Искусство росписи несколько раз исчезала и вновь возрождалась, как птица Феникс.

Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!

ЗАКАЗАТЬ ГЖЕЛЬ

 +7 963 601 88 77
Поделиться:  Facebook Twitter Google+

понедельник, 8 июня 2015 г.

Открытый урок – Гжель

Открытый урок – Гжель (фильм «Интересное ТВ»)

Александра Зарубина: Здравствуйте, с вами «Открытый урок» и этот выпуск вполне можно назвать рукотворным, потому что творить мы будем руками. Лепить будем из глины и получать навыки росписи, а участница нашей программы приобретёт все эти навыки на родине отечественной керамики и фарфора – здесь, в подмосковной Гжели.

Гжельский мир фарфора – это целая жизнь русского народа. С тех пор как в Гжели открыли залежи цветных и белых глин эти места превратились в центр притяжения для промышленников, художников, мастеров, а позже и для туристов. 

Незамысловатая тематика изделий наталкивает на мысль, что красота – в простоте. Сложно ли сделать сувенир из фарфора? Об этом мы узнаем с героиней нашей программы.

Участница открытого урока – Анна Кирьянова, художник по качеству, а также художник-иллюстратор. Анна является дизайнером нескольких модных клубов и ресторанов столицы, оформительница детских книг, любитель детских роликов и рыбалки.

Открытый урок – Гжель
Открытый урок – Гжель
Александра Зарубина: Анна, добро пожаловать в Гжель!

Анна Кирьянова: Спасибо, с удовольствием.

Александра Зарубина: расскажите, как же так получилось? Вы в жизни занимаетесь народными промыслами, искусством, но до сих пор до лепки изделий так и не дошли…

Анна Кирьянова: так получилось, что училась я ткачеству, народному ткачеству, а лепить всегда хотелось, но судьба увела меня немного в другую сторону.

- А есть ли у вас мечта что-то конкретное слепить? Вазу например или чашку.

- Вазу, чашку, я думаю даже что можно начать с чашки, потому что это самая первая вещь необходимая в обиходе.

Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!

ЗАКАЗАТЬ ГЖЕЛЬ

 +7 963 601 88 77
Поделиться:  Facebook Twitter Google+

Гжель и Электроизолятор. Фильм 1970 года

Гжель и Электроизолятор в 1970 году (документальный фильм)

Как происходит производство в цехах завода, роспись гжельской посуды, строительство поселка Электроизолятор, помощь подшефному совхозу, рыбалка, футбол в Раменском! Показывают кинолюбители объединения Электроизолятор. Киностудия Электра.

Сегодня, празднуя 100 лет со дня рождения В.И. Ленина, мы расскажем вам о тех изменениях, которые произошли за годы советской власти на Гжельской Земле. На юго-востоке от города Москвы с 52 километра Егорьевского шоссе начинается Гжель. Эта огромная местность объединяет свыше 50 деревень с различными названиями, где каждый житель называет себя гжельцем. Мы приглашаем вас в гости на гжельскую землю! Добро пожаловать в Гжель!

Самобытна и удивительна история древней Гжели. Природа наделила эти земли богатыми запасами беложгущейся глины, а сами эти земли – песчаные и водянистые, плохие для выращивания урожая – заставили местных жителей искать более надёжное применение своему труду в керамических промыслах. Кстати, само название Гжель происходит от слова «жечь» т.е. обжигать глину. Гжель справедливо называют родиной русской керамики. Посуда из Гжели известна не только на Руси, но и далеко за её пределами.

Гжель и Электроизолятор. Фильм 1970 года
Гжель и Электроизолятор. Фильм 1970 года

Эти девочки даже не подозревают, что играют осколочком древней посуды, для них она просто «бита». Но человеку, прожившему в Гжели больше полувека, заслуженной учительнице РСФСР Марии Алексеевне Шевухиной, этот фарфоровый черепок говорит о многом. Поэтому он так её и заинтересовал. На осколке мы можем увидеть знак фарфоровой фабрики Терентия Кузнецова. И дата – 1882 год, можно сказать начало развития капитализма в России.

Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!

ЗАКАЗАТЬ ГЖЕЛЬ

 +7 963 601 88 77
Поделиться:  Facebook Twitter Google+
Шоп24