Самолёт «Гжель» |
Первый полет машина этого типа совершила в 1995 г., но на сегодняшний день у представленного самолета (с регистрационным номером RA-15111 и двигателем M601F) нет действующего сертификата летной годности, а его последним коммерческим эксплуатантом была авиакомпания «Авиа Менеджмент Груп» (летает под брендом Dexter), впоследствии заменившая этот тип на швейцарские самолеты Pilatus PC-12.
По словам заместителя управляющего директора ЭМЗ Виталия Мирошкина, основная цель показа самолета — предложить рынку улучшенную модификацию самолета — М-101ТМ.
Этот вариант «Гжель» предполагается оснастить более мощным двигателем H80 производства GE Aviation. Взлетная масса новой машины возрастет с 3270 до 3440 кг, практическая дальность — с 1100 до 1600 км, коммерческая загрузка — с 540 до 710 кг, крейсерская скорость — с 400 до 450 км/ч. За счет установки концевых баков запас топлива М-101ТМ увеличится с 450 до 650 кг. Также будет введена возможность управления носовой стойкой шасси.
Отметим, что на базе М-101Т ЭМЗ предлагает целый ряд легких ВС — от 8-местного грузопассажирского М-103 до учебно-тренировочного самолета М-107 и 16-местного М-201. Но для реализации хотя бы проекта М-101ТМ «должен появится более вменяемый интерес», отмечает Мирошкин.
Источник: http://bizavnews.ru/230/15531
Заказывайте красивые подарки из Гжели для себя, для своих родных и близких, коллег и друзей! Эксклюзивные произведения наших мастеров и художников предоставят Вам возможность прикоснуться к многовековому керамическому ремеслу Гжели, и стать обладателем великолепного фарфорового изделия!
+7 963 601 88 77